Лето — пора пива и многие коротают вечернее время, сидя в кафе на открытом воздухе с бокалом освежающего лагера или питательного пшеничного. Количество пивоварен во всем мире растет, и производители стараются находить новые подходы к потребителям, чтобы выделиться на фоне конкурентов. К примеру, бразильские пивовары уже добавляют в пиво экзотические ароматы фрукта бакури или дерева амбурана, и делается это не только для разнообразия, но и для того, чтобы справиться с сокращением количества хмеля в стране. Однако аромат — это только одна из инноваций пивных брендов, а полулитровая кружка далеко не единственный способ наслаждаться пивом.
Пиво-мороженое Frozen Pints
На данный момент такое пиво продают только в Атланте, США. В серии представлено шесть сортов — от медового пива до стаута с молочным шоколадом. Тренд на алкогольное мороженое растет уже какое-то время. На мировом рынке мороженого семь лет назад алкогольное занимало 2%, тогда как в 2013 году это число выросло до 4%. У Frozen Pints хорошие перспективы, так как обе отрасли — и мороженого, и пива должны увеличить обороты в ближайшие годы.
Усилитель вкуса OnTap
Движущей покупательской силой для любителей авторских сортов пива остается стиль и вкус, но 4 из 5 американцев, пьющих авторское пиво (83%), все же пьют и обычное. Компания OnTap разработала решение, сочетающие обе тенденции. OnTap представили жидкий усилитель вкуса, который можно добавлять в легкое пиво, чтобы сделать его похожим по вкусу на пиво премиум-класса. Одной маленькой бутылочки концентрата OnTap хватит на преобразование 18 бутылок по 0,33 л. Среди вкусов есть американский эль и эль из светлого солода, дальше будет больше.
Пиво-спред
Итальянские пивовары Alta Quota Brewery и шоколатье Пьетро Наполеоне (Pietro Napoleone) создали Birra Spalmabile, пиво-спред, сделанное на две пятые из эля. Это не первая попытка создать нежидкое пиво в Европе, но первая удачная. И в этой идее есть смысл, так как итальянский рынок пива предположительно по прогнозам вырастет только на 0,5% в 2014, а вкусные спреды должны увеличить продажи по всей Европе.
Birra Spalmabile доступно в светлом (Greta) и темном (Omid) вариантах. Greta сладковатый, с нотками персика, и прекрасно сочетается с сезонными сырами, а Omid хорошо пойдет с творожными сортами, у него более ярко выраженный пивной вкус. Также одна из совладелиц Alta QuotaЭмануэла Лауренци (Emanuela Laurenzi) говорит, что использует Birra Spalmabile для приготовления великолепных пирожных и тортов.
Polar Beer: «обнулитель» мобильных телефонов
Пиво общепризнанно любимый напиток бразильцев. Бразилия — самый большой рынок в Латинской Америке и третий по величине в мире. В прошлом году бразильцы в общей сложности выпили по 66 л пива каждый. Мобильный рынок в стране тоже растет и местный производитель Polar Beer попытался подчинить эту тенденцию себе. Он выпустил пивной кулер, который блокирует все GSM, wifi, 3G и 4G в радиусе 1,5 м, чтобы человек не отвлекался на свой смартфон, а общался с друзьями за кружкой любимого напитка.
В Бразилии уже проходили подобные кампании по борьбе с телефонной зависимостью. Так, в бокале Offline Glass дно было сделано таким образом, что он не стоял, под него обязательно нужно было подложить телефон. Не вовремя пришедшее сообщение способствовало расплескиванию пива по столу и самому телефону, гарантируя отсутствие связи надолго. Изобретение Polar в этом смысле обойдется дешевле.
Замороженная пивная пенка Kirin
Японский производитель пива Kirin придумал машину Ichibin Shbori Frozen Draft для замораживания пивной пены до -5°C. Это позволяет сохранить пиво холодным в течение полутора часов. Ранее Kirin выпускали летнюю лимитированную коллекцию пива, которое подавалось со льдом. Японцы любят инновации, в том числе в категории напитков, и местный рынок пива должен вырасти на 0,4% в этом году.
Источник: блог Mintel, автор Джонни Форсайт (Jonny Forsyth)