С 1 января 2014 г. российская дочка турецкой Anadolu Efes — Efes Rus прекратит операционную деятельность своего московского предприятия — пивоваренного завода и солодовенного комплекса. Производство с этого завода постепенно передислоцируется в другие регионы России, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-релиз компании. Сворачивать стратегические планы по развитию бизнеса в России Efes Rus не намерена, заявил ее гендиректор Тугрул Агырбаш.
В компании отмечают, что за последние пять лет российский рынок пива сократился более чем на 20%. В значительной степени на это повлияло возросшее давление на отрасль со стороны регулятора, считают в Efes.
Это не первое закрытие пивоваренного завода в последнее время. Так, в июне «Сан инбев», российское подразделение пивоваренного концерна Anheuser-Bush InBev, закрыла производственную площадку в Чувашии. «Компания вынуждена принимать столь радикальные меры ради сохранения конкурентоспособности своего бизнеса в условиях жесткого законодательного регулирования и возрастающей налоговой нагрузки», — говорилось в сообщении «Сан инбев». Также в августе 2012 г. компания прекратила производство в Курске.
За последние пять лет акциз на пиво вырос с 3 до 18 руб. на литр, напоминают в Efes. Также там напомнили об ограничении коммуникации с потребителями, запрете на продажу пива в нестационарных объектах, дополнительных ограничениях на места и время продажи пива в регионах, о вмешательстве регулятора в технические вопросы производства пива, такие как рецептура и упаковка. Все это привело к резкому росту производственных издержек для производителя и росту цены для конечного потребителя, объясняют в Efes. Средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли снизился за последние годы до уровня чуть более 60%.
О снижении продаж пива в России ранее уже сообщали Carlsberg и Heineken.
Так, продажи Carlsberg в России в III квартале снизились на 7% «в основном за счет ограничений в магазинах, неблагоприятной погоды в сентябре, слабого экономического роста и потребительских настроений». Компания ухудшила годовой прогноз рынка России, ожидая падения продаж, близкого к 10%. Heineken снижение продаж в России в точности не указала, но дала понять, что в первом полугодии этот показатель снизился на «однозначную цифру», а в III квартале — на «двузначную». Ситуацию Heineken объясняет изменениями в законодательстве, сокращением запасов у дистрибьюторов и неблагоприятными погодными условиями.
До конца 2014 г. российский рынок пива сократится на 25-30% по сравнению с 2008 г., заявил в начале октября Исаак Шепс, председатель совета Союза российских пивоваров (объединяет большинство крупнейших производителей, за исключением «Очаково»), старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе. В 2008 г. производство составляло 109,3 млн гектолитров, говорится в материалах союза. Получается, что пивовары прогнозируют снижение до 76,5-82,0 млн гектолитров к концу следующего года. За восемь месяцев этого года производство пива уже снизилось на 10% (по сравнению с теми же месяцами 2012 г.), отмечали в октябре в союзе.
Efes Rus — пивоваренная компания, входящая в четверку крупнейших игроков на российском рынке, подразделение международной пивоваренной компании EFES Beer Group.
EFES Beer Group была основана в Турции в 1969 г. и сейчас входит в число мировых лидеров отрасли. В России компания работает с 1999 г. В стране у нее есть восемь заводов, включая московский, и четыре солодовенных комплекса. В портфель брендов компании входят Efes Pilsener, Bavaria, «Старый мельник», «Белый медведь», Zlatopramen, «Красный Восток», «Золотая бочка», Velkopopovicky Kozel, Grolsch и др.
Источник: Ведомости